Методология проектирования и экспертной деятельности.
СМД-подход.

 

Нужен профессионал

E-mail Печать PDF
( 1 - рейтинг пользователей )

  Одна знакомая организовала «школу», по подготовке специалистов в области PR/Маркетинга/Рекламы и попросила меня выступить перед ее слушателями. Отрывок из телефонного разговора.

 

  - На счет завтра я не уверен. Мне не понятны ни цели ни формат моего выступления… Предлагаю его перенести, а за это время все обсудить и подготовиться.

А что там можно обсуждать и готовиться? Тот, у кого есть опыт и есть чем поделиться сможет что-нибудь рассказать.
- Значит, нужно просто рассказать о своем опыте?
Да. Все профессионалы так делают! Можно дать 5-7 минут лекции, а остальные 50 минут провести какую-нибудь ролевую игру.
- …? Так опыт или ролевую игру?
Ну, если Вы не хотите использовать свой шанс…? Желающий ищет возможности, а…
- Именно такие возможности я ищу, когда интересуюсь форматом всего мероприятия и моей ролью в нем. 
Это будет «Выступление гостя». Мы многих приглашаем и все приходят.
- Понятно. Вы, как ведущая всего семинара хотите, чтобы я рассказал что-нибудь такое, что бы участникам было интересно.
Да, и чтобы дать какие-нибудь практические инструменты. Или сделать что-нибудь другое. Профессионал всегда сориентируется по ситуации! У него есть набор каких-то игр, упражнений, которые можно применять. Это всегда работает. И практично и наглядно. 
- Хорошо. Сделаем. Практические инструменты в чем им нужны? С какими проблемами или сложностями они сталкиваются? Или могут сталкиваться?
Ну я не знаю… Может переговоры там какие-нибудь… Или еще что-то… Или из Вашего опыта, что обычно бывает…
- Да. Бывает. Из опыта. А какая тема всей программы и сколько было уже занятий-встреч? И кто участники?
- Это одиннадцатое занятие. Всего мы запланировали двенадцать. У нас школа на тему «Использование современных PR-технологий для развития бизнеса». Мы встречаемся по субботам. До обеда учимся, а на вторую половину дня обычно приглашаем гостей. Ребята все работают специалистами в отделах маркетинга, рекламы, продвижения, PR-а в различных компаниях и учатся пользоваться новыми технологиями.
- И сколько их?
Ну, их до десяти, но, скорее всего, будут еще мои коллеги. У нас просто разные специалисты читают разные курсы. Там пару человек.  И, наверное, придет еще руководство академии. Они обычно бывают на гостях, чтобы потом приглашать. Может тоже два, или один. 
- А они будут участниками или оценщиками?
Причем здесь это? (злясь) Профессионала увидят все и всегда! В одном его выступлении! Я хочу сказать, что за час выступления тренер может так построить работу, чтобы понравиться всем! И задействовать всех!
- Хорошо… построим… чтобы всех… Есть у меня одна заготовочка… профессиональная… Вы говорили, что это предпоследнее, а на последнем занятии у них что будет?
Там, я думаю, ничего из программы уже не будет. Скорее всего тоже пригласим каких-нибудь гостей, чтобы интересное рассказали. Торжественное вручение дипломов, сертификатов, поздравления. Закрытие курса, так сказать. А завтра Вам можно будет продемонстрировать все свои качества  участникам, и «включится» в мою программу, и показать себя нашему руководству. И дальше Вас в другие школы приглашать будем. У нас эта очень хорошая школа получилась. Всем все понравилось. Уже в следующем месяце будем следующий курс запускать. Так что у Вас есть шанс.
- Спасибо за доверие. Тогда, предлагаю опереться не на чей-то, а на свой (в смысле их) собственный опыт. Гарантирую – увлечены будут все. Мы проведем небольшое обсуждение одного вопроса. Построим это все в такой динамичной форме. В форме свободного диалога. Вовлечем и Вас, и коллег, и участников, и руководство. Тема такая «Чего я хочу от своей жизни? Какие полученные инструменты можно при этом использовать?»  
- … не знаю...а какие-то примеры там...
- Вас что-то смущает? Все будет, как Вы просили. И опыт, и реальное, и актуальное, и инструменты я дам, и лекция там небольшая будет, и как упражнение все организуется… Повернем всех лицом к настоящей жизни. Проверим реализуемость их проектов... Все по настоящему. 
... нужно подумать. Не хватает чего-то... Нужен профессионал!... Мы скоро уже вторую группу запустим, нужно чтобы выступающие были подготовленные...  
 
P.S. Запланированный "на следующий месяц" набор слушателей второго курса длится уже полгода. 
 
 

Комментарии  

 
0 #4 Руслан 2011-07-22 22:55 Женщина-то еще и энергичная судя-по всему была, надоели-деятельные но глупые и поверхностные Цитировать
 
 
0 #3 Руслан 2011-07-22 22:53 наверное женщина к тому же и энергичная была, надоели энергичные -бестолковые… Цитировать
 
 
0 #2 Татьяна Красновская 2011-06-02 12:41 класс! Цитировать
 
 
0 #1 Роман Бабич 2011-06-01 14:29 Супер!!! Зачем мне думать над своей программой? Главное - профессионал!!! При чем здесь я?

Знакомо!

Спасибо, Гена! Порадовал.
Цитировать
 

Интенция (лат. intentio "стремление") - направленность сознания, мышления на какой-либо предмет. В основе такой направленности лежит желание, замысел. Буквально: "то, что ведет меня изнутри туда, куда я хочу".